Инструкция по выживанию для начинающего кшатрия
Многие хотели, чтобы в линейке Metro был открытый мир. К сожалению, во второй части игры мечты игроков не воплотились в жизнь, но разработчики решили немного утешить геймеров, сделав в DLC "Faction Pack" главу "Кшатрии". Этот тот самый сталкерский кусочек игры, который все так хотели. О нём я сегодня и расскажу.
КШАТРИИ ПОЛИСА
Группировка: Полис Место: Великая Библиотека Задача: Выбраться на поверхность и собрать как можно больше книг, содержащих знания Старого Мира . |
*Кшатрий – благородный воин. |
Так как же тут выжить? Легко! Запомните, станция - ваша крепость. Правильно подобрав экипировку, вы повышаете свои шансы на выживание. Затариться всем необходимым можно у Кузьмича, который за определённую плату предоставит вам оружие, патроны, противогазы и прочее. Оплата, как обычно, армейскими патронами. Взяв всё необходимое, сходите познакомиться с главным поваром Шаманом.
"Ты готов начать варить?" |
Ему вы сбываете весь найденный хабар и получаете за это прибыль. Список того, что нужно принести в течение игры, висит на стене. Всего 30 предметов, но сразу все утащить нельзя: ваш рюкзак вмещает не более пяти предметов.
1) "Фильтров на поверхности ты не найдёшь, и не надейся. Так что, сколько с собой взял - столько и проживёшь. Всегда запасайся так, чтобы на обратный путь хватило. И с запасом!"
2) "Шлюз ведёт в канализацию. Из неё можно подняться на поверхность в разные части библиотеки. Пока только в одну, но поиск других - это как раз одна из твоих задач. Тоннели мы пока не изучали, так что ты там смотри по сторонам и запоминай входы-выходы."
3) "Видишь, на столе у шлюза коробка с лампами? Бери. Питание мы восстановили, а вот лампы заменить руки не дошли. Так что, брат, как идти будешь, вкручивай по дороге лампы. И ориентироваться проще будет, и уютней маленько. Домашняя обстановка, все дела. Ну, и не забывай пополнять запас ламп, когда будешь на базе."
Магический экран около гермозатвора тоже даёт полезные советы, если на него нажать. |
Немного дополню их фразу про лампочки. В канализации нет никакого освещения, только в паре мест можно поджечь факелы, так что лампочки - очень нужная и полезная вещь. Также, увидев на стенах лампочки, вы понимаете, что уже были в этом месте. Так что не заблýдитесь.
И вот только теперь, когда вы полностью собраны и готовы к ходке, подходите к гермозатвору. Потяните рычаг, вздохните и посмотрите в тоннель. Впереди темнота и мутанты, которые прибежали на звук открытия ворот.
По левому тоннелю вы подниметесь только в здание, соседствующее с самой библиотекой, но и там уже есть предметы, которыми вы забьёте свой рюкзак. Набрав пять полезных вещиц, бегите в свою крепость. Будьте осторожны: иногда при открытии ворот включается сирена, после чего на вас сбегается толпа мутантов, поэтому заходить внутрь советую исключительно спиной. После сдачи хабара идите в проход, ведущий в глубь станции. Он является зоной сохранения. К сожалению, саму станцию разработчики допилить не захотели, а зря, было бы очень круто завернуть туда после напряжённой ходки.
Количество видов обитателей локации весьма скудное, можно всех по пальцам пересчитать:
- Самый встречаемый мутант - страж. Чаще всего нападают на вас небольшими стаями, больше всего их в канализации.
- В самой Библиотеке шмыгают кикиморы, но они редко нападают - слишком пугливы.
- Потолок усеян лианами, которые норовят вас ударить или схватить. Живут только в Библиотеке. Советую их быстро пробегать, чтобы не успели зацепить.
- Наибольшую опасность представляют библиотекари, которые могут вас убить за несданную вовремя книгу. Ими усеяны все подземелья Библиотеки, в некотором месте можно даже наткнуться на стаю из трёх особей.
- Также на уровне в определённой точке встречается Демон из семейства птеродактилей.
Лианы. Казалось бы, причём тут барнаклы? |
Видов вооружения в игре чуть больше. В начале главы мы уже имеем автомат "Ублюдок" и однозарядный дробовик "Ашот". У Кузьмича же можно прикупить "Калаш" (он и в Африке "Калаш"), двустволку "Дуплет", револьвер, полуавтоматический пистолет "Подонок" и шестизарядный полуавтоматический дробовик "Убойник". Также существует и оружие, которое можно назвать секретным - это восьмиствольное пневматическое ружьё "Хельсинг". Его вы можете подобрать в Библиотеке с тела того сталкера, чьё место вы заняли (земля тебе пухом, Гриша).
Подкопив денег, у вас появляется возможность купить себе специальных костюм, коих доступно два вида: защитный и тяжёлая броня. Первый хорошо подходит для вылазок в места с высоким радиационным фоном и большим количеством химических испраний, бонус - понижение расхода фильтров в зонах радиации. Тяжёлая броня защищает от механических повреждений, в таком обмундировании можно смело двигать на библиотекаря.
Не хватает только чего-то среднего, выбор довольно затруднителен. |
А вот такую полезную фичу, как ПНВ, можно найти на уровне чисто случайно (так же было и в оригинальной кампании), поэтому всегда обыскивайте каждый уголок. У Кузьмича такую вещь не купишь.
Вроде бы рабочий. Беру! |
По уровню раскиданы три диктофона, содержащие различного рода информацию. Первая - о правильном поведении при встрече с библиотекарем. Вторая - о новом генераторе. Третья же аудиозапись содержит подробную информацию о картотеке. Предлагаю вам прослушать эти аудиозаписи:
UPD (02.04.2014): Наконец-то по-нормальному прикрепились аудиозаписи.
Постапокалиптические виды - вот что мне больше всего нравится в Metro: Last Light. Умеют разработчики делать такие места, где невольно останавливаешься и начинаешь просто смотреть по сторонам. Конечно, в основном это благодаря красивой графике. Для наглядности прикрепляю несколько самых классных скриншотов.
Теперь подведу итог, так сказать. Несомненно, большой плюс за саму идею и достаточно неплохую реализацию. Всё же считаю, что можно было побольше поработать с этой главой. К тому же, мне она показалась слишком короткой. Хотелось бы масштабного дополнения с большим открытым миром. Спасибо, что дочитали до этого момента. Ценного хабара вам и удачи!